Отслеживание переходов на страницу 404 ошибки — то, чем пренебрегают многие интернет-маркетологи. Данное руководство подойдет всем, у кого есть шаблон страницы 404 ошибки на сайте (если нет, то пора бы обзавестись) и установлен код Google Tag Manager (далее — GTM).
Как это работает? При помощи простого JavaScript кода мы будем брать содержимое HTML тега и сравнивать с тем, которое мы задали в триггере GTM. Если “Да”, то срабатывает тег типа “Событие”, который передает в Google Analytics данные события (“Категория” и “Действие”). А теперь давайте разберем настройку отслеживания переходов на 404 страницу более подробно.
Создаем JS переменную в Google Tag Manager
В GTM вашего контейнера переходим в раздел “Переменные” и жмем “Создать”. Выбираем тип — собственный код JavaScript, и вписываем следующее содержимое:
function() { var header = $('title').text(); return header; }
Данный JS код берет записывает в переменную содержимое тега <title></title>, т.к. в нашем случае title на страницах с 404 ошибкой содержит “404 Страница не найдена”. Именно с таким содержимым мы будем сравнивать полученное значение переменной в нашем триггере, который активирует тег с событием.
По каким признакам можно определить 404 страницу для нашего JS:
- содержимое <title></title> — var header = $(‘title’).text();
- содержимое <h1></h1> — var header = $(‘h1’).text();
- содержимое любого другого HTML блока с конкретным классом или идентификатором — var header = $(‘div.head.mar3.text-center.hidden-xs’).text();
В третьем примере — мы берем содержимое блока <div class=”head mar3 text-center hidden-xs”></div>. Т.е. наша задача — выявить HTML элемент, который поможет нам идентифицировать страницу как 404, и записывать его содержимое в нашу переменную.
Создаем триггер с нашей переменной
Теперь нам необходимо создать триггер в GTM, который будет сравнивать содержимое переменной с каким-то текстом, который определяет страницу 404 (в нашем случае — title содержит “404 Страница не найдена”).
Выбираем тип триггера “Модель DOM готова”. В качестве условия выбираем уже созданную нами ранее переменную. Тип соответствия — “равно” или “содержит”, а в последнее поле вписываем наше условие для сравнения (“404 Страница не найдена”).
Завершительная стадия настройки
Создаем тег Universal Analytics в GTM, тип — событие (не забываем ввести “Категорию и “Действие”, их же после необходимо будет указать при настройке цели Google Analytics). В качестве триггера активации тега необходимо указать наш ранее созданный триггер “Page404”.
Перед публикацией рекомендую проверить корректность работы тега через инструмент GTM “Предварительный просмотр”.
Теперь нам осталось создать цель в Google Analytics типа “Событие”. Обязательно вводим идентичные параметры “Категория” и “Действие”, что и в теге Google Tag Manager. URL достижения нашей цели посмотреть в отчетах не составит труда. Также можно настроить в Google Analytics отправку на почту оповещений при росте числа достижений нашей цели.
Мы как всегда открыты для вопросов. В качестве бонуса — скриншот страницы 404 ошибки на официальном сайте Virgin с участием ее эпатажного основателя — Ричарда Брэнсона 🙂