Назад
Кейс продвижение сайта автоклавы

Кейс Автоклавы +316% из поиска за 5 месяцев в низкий сезон

Тематика проекта: автоклавы для домашнего консервирования.
Регион: Украина.
Возраст: 1+.
Цели: трафик, продажи.
Продвигался раньше: нет.
Период продвижения: октябрь 2015 — февраль 2016.

К нам пришел на продвижение довольно нишевый проект — интернет-магазин автоклавов для домашнего консервирования. Плюс состоял в том, что >75% ассортимента интернет-магазина производится клиентом. Это делает продукцию более маржинальной, а цену — ниже, чем у конкурентов. Это большущий жирный плюс, но по закону жизни была в этом цветущем саду и «кучка дегтя», о которой мы расскажем дальше.

Приведем фактические данные для тех, кому лень читать дальше. Был годовалый нишевый проект почти без трафика из бесплатного поиска, с кучей дублей и других технических проблем, слабой оптимизацией и неуникальными текстами. Через 5 месяцев продвижения он вошел в тройку лидеров ниши по Украине наравне с крупными агрегаторами и досками объявлений. Клиент смог сократить траты на контекстную рекламу почти в 3 раза. Стабильный рост трафика из поиска и числа транзакций даже в период «несезона».

Здравствуйте, я ваш конструктор сайтов

продвижение сайта, созданного на конструкторе

В большинстве случаев сайты, созданные при помощи онлайн конструкторов, не очень дружны с SEO. В лучшем случае это лендинг, на который можно спокойно лить контекст в плюс, в худшем — просто игрушка, созданная для знакомства с «этими вашими интернетами». Обезопасив себя от шаловливых ручек, разработчики закрывают исходный код от посторонних, а взаимодействие с блоками на сайте происходит путем нехитрых манипуляций мышкой. А еще они (разработчики) не любят вносить изменения в код.

Наш пациент оказался создан как раз на конструкторе. После общения со службой поддержки сервиса и руководителем отдела разработки, мы порекомендовали клиенту задуматься о создании нормального нового сайта. На тот момент данное решение было не совсем целесообразным, поэтому мы пообещали сделать все, что в наших силах. На руках был доступ к FTP (довольно необычно для конструкторов), который, скорее всего, по задумке создателей должен был служить быстрым способом залить изображения. Все исполняемые файлы скрыты от пользователя, за исключением одного…

А про index.php забыли

Что можно сделать с index.php в корне сайта? Правильный ответ — что угодно. Благодаря ему были устранены все критические проблемы и проведена базовая техническая оптимизация сайта.

Сервер на — NginX, а это значит, что никаких .htaccess нет в помине. Файл nginx.conf (аналог htaccess для NginX) скрыт от глаз, а служба поддержки всячески не способствует решению наших проблем. Как же сделать стандартные редиректы для склейки разных зеркал сайта? Да очень просто! При помощи доступного нам index.php.

Минутка PHP манипуляций

Т.к. у нас не было доступа к nginx.conf, базовые 301 редиректы реализовали через index.php:

  • с www.domain.com зеркала на domain.com;
  • с URL вида domain.com/index.php и domain.com/index.php/category на URL вида domain.com и domain.com/category;
  • с «/» в конце URL на без «/»;
  • преобразование всех символов в верхнем регистре в URL на символы в нижнем регистре;
  • редирект URL вида domain.com/catalog/// на domain.com/catalog.

Для тех, кому интересно, ниже приведен простой универсальный код рhp для реализации некоторых из вышеупомянутых редиректов:

//Преобразование всех символов URL в нижний регистр
if($_SERVER['REQUEST_URI'] != strtolower($_SERVER['REQUEST_URI'])){
header('Location: http://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].strtolower($_SERVER['REQUEST_URI']), true, 301);
exit();
}

// Без нескольких слэшей в конце URL
if ( preg_match('!/{2,}!', $_SERVER['REQUEST_URI']) ){
  $url = preg_replace('!/{2,}!', '/', $_SERVER['REQUEST_URI']);
  header('Location: ' . $url , false, 301);
  exit;
}

// Без /index.php/(.*) (можно заменить на index.html) в URL
$urlrewrite = $_SERVER['REQUEST_URI']; 
if ((strpos($urlrewrite,'/index.php/')!==False)&&(empty($_POST))){
  header("HTTP/1.1 301 Moved Permanently");
  header("Location: ".str_replace('/index.php/','/',$urlrewrite));
  exit();  
}

Путем манипуляций все с тем же index.php мы избавились и от других проблем:

  • Дубль первой страницы категории (была доступна по www.domain.com/category и www.domain.com/category/page/1)
  • Закрыли бесполезные для поисковиков страницы от индекса в meta robots (корзина, страницы пагинации и т.д.).
  • Внедрили canonical, чтобы технические дубли страниц, вызванные недостатками особенностями движка, не попадали в индекс.
  • Сделали вывод текста-описания категории только на 1 странице.

Сбор семантики

сбор семантического ядра - многорукий Шива

Проект очень нишевый, запросов относительно мало, поэтому важно ничего не упустить на этапе сбора семантического ядра. Для этого используется одновременно несколько источников ключевых фраз:

  • инструменты поисковых систем: Yandex Wordstat, Планирощик ключевых слов Adwords;
  • поисковые подсказки Google и Яндекс;
  • выгрузки фраз конкурентов;
  • базы ключевиков.

Если сложить все это, получится список 10000+ ключей. Убираем весь мусор, дубли (как прямые, так и неявные) и сортируем по группам. Итоговый список — более 5000 ключевых фраз, из которых чуть более 600 реально коммерческие. Все остальное — рецепты и вопросы, как сделать своими руками. Не выкидываем их, позже пригодится для статей.

При сборе семантики для коммерческого сайта никогда не выкидывайте информационные запросы. Их можно использовать в будущем для написания контента, размещаемого в блоге или на сторонних сайтах.

cоветы от SEO.G

Для того, чтобы собрать качественное семантическое ядро, следует принимать во внимание зоны интересов пользователей, проверять геозависимость, коммерческий это или информационный вопрос, а также корректность словоформы на поисковой выдаче.

Не существует ненужных запросов. Бывают те, которые не соприкасаются с зоной интересов вашей целевой аудитории. Одни из таких — брендовые запросы ваших конкурентов, оптимизировать страницу под которые на своем сайте не совсем красиво. Однако вам никто не мешает написать оптимизированную статью, например, с обзором продукции различных производителей (включая вашу) и разместиться на авторитетном ресурсе. Такие статьи помимо SEO эффекта могут попасть в топ и приводить пользователей на ваш ресурс. Подобных примеров можно привести еще очень много.

Смотрим сезонность для составления KPI по трафику

Автоклавы — продукт с ярко выраженной сезонностью. Пик приходится на октябрь-ноябрь, а потом тренд в течение пары месяцев снижается вдвое. Мы начали работу в октябре, т.е. в самый разгар. Соответственно, динамика роста трафика из органики сильно снизится через 2-3 месяца из-за падения тренда.

Чтобы оценивать результативность нашего продвижения, было решено подсчитать коэффициент сезонности, выраженный в относительной величине. Парсим данные о сезонности из Yandex Wordstat за предыдущий год по паре топовых коммерческих фраз и выводим среднее арифметическое для каждого месяца (решение подходит небольшим нишам, для крупных сезонных тематик мы используем более точные методы). По простой формуле переводим абсолютные величины частотности в относительные от 0 до 1, где за единицу берем ноябрь (сезон). Вот что у нас получилось:

Как вычислить коэффициент сезонности

Чем полезна эта информация? Коэффициент позволяет в простой форме учитывать тренд на этапе постановки KPI по трафику. Также с его помощью можно заметить критические отклонения в трафике за тот или иной месяц, что может служить сигналом о проблемах на сайте или просадке по какой-то группе ключевых фраз. Например, если в ноябре было 10000 трафика, а в феврале стало 7000, то сайт не упал, а вырос (k для февраля равно 0.47, что соответствовало бы 4700 трафика на тот момент).

Проделанные работы

Мы комплексно подошли к вопросу продвижения проекта:

  • составлен SEO аудит сайта (делается для всех проектов на первом этапе);
  • собрано максимально полное семантическое ядро из различных источников (Wordstat, Adwords, поисковые подсказки, конкуренты, базы ключевых фраз);
  • составление KPI по трафику с учетом данных о сезонности запросов;
  • настройка Google Analytics (цели, кастомные отчеты, связь с рекламным аккаунтом);
  • устранение технических проблем, внедрение пунктов аудита;
  • оптимизация всех страниц сайта (мета-теги, уникальные тексты на категориях и карточках товаров, правильная структура заголовков h1-h6);
  • создание естественного ссылочного профиля (работа с аудиторией на форумах, добавление сайта в каталоги, упоминания в социальных сетях, размещение на тематических и региональных площадках полезного контента с упоминанием бренда).

Основной упор по ссылкам был сделан на региональных площадках, велось живое общение на форумах, сайтах отзывов. Также было размещено пару авторских рецептов на тематических трафиковых площадках.

Результат

Комплексный подход к продвижению позволил сайту попасть в ТОП-3 по основным коммерческим фразам в большинстве регионов Украины спустя 5 месяцев.

результаты продвижения сайта

Поисковый трафик до начала работ за сентябрь 2015 составил 2595 сеансов. В феврале 2016 (спустя 5 месяцев) мы достигли отметки в 8209 сеансов. Рост месячного органического трафика — 316%.

А теперь давайте посчитаем, сколько приблизительно составит трафик из поиска в сезон (ноябрь) при текущих показателях. Для этого возьмем коэффициент сезонности k из вышеупомянутой таблички: 8202 / 0,47 = 17451. Цифра хоть приблизительная, но дает понять, что самое интересное еще впереди.

Число конверсий клиент нам запретил показывать, поэтому ограничимся фразой: они есть, они растут, в низкий сезон. Мы «боимся представить», что будет осенью 2016, когда 300+ суточного трафика из поиска превратится минимум в 600 при текущих позициях. А вот краткая сводка* по позициям на момент окончания работ (февраль 2016):

ПС Кол-во фраз ТОП-3 ТОП-10 ТОП-30
Google 649 74% 94% 100%
Yandex 649 81% 92% 100%

* Таблица содержит усредненные данные для всех отслеживаемых регионов, т.к. часть запросов геозависимые.

Выводы

Сайт на конструкторе — не приговор, если в нем достаточно дыр. Все же этот факт наложил некоторые ограничения на спектр наших возможностей и через 5 месяцев мы прекратили на время сотрудничество, порекомендовав клиенту задуматься над созданием нового сайта, способного более эффективно взаимодействовать с пользователями. На «черный день» припрятана интересная контент-маркетинговая стратегия и еще пару фишек, которые невозможно было бы реализовать на старом проекте.

Кстати, мы также предоставляем услуги консалтинга на этапе создания сайта. Это позволяет спроектировать правильную структуру и устранить все ошибки еще перед официальным запуском интернет-ресурса. Подобный подход в дальнейшем показывает очень крутые результаты в плане эффективности продвижения и сроков вывода в ТОП, но об этом как-нибудь в другой раз. До скорых встреч!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(18 оценок, в среднем: 4.8 из 5)